Экспозиция «Декоративность как принцип» из цикла «Встречи на выставках» с огромным успехом прошла в ДХШ №2 г. Новокузнецка и вызвала живой интерес у зрителей и участников проекта. она посвящена 45-летию второй художественной школы в Кузбассе. Главная задача проекта – развивать мотивацию учащихся на выбор творческих профессий, воспитывать в них толерантность к стилистическим новациям и разным авторским манерам, ближе познакомить с профессиональными художниками
Идея встречи взрослых и юных художников на одной творческой площадке возникла из необходимости наглядно и ёмко продемонстрировать ребятам стилистические приёмы декоративных решений в живописи и графике. Для этого на одной выставке были собраны работы учащихся детских школ искусств города и произведения известных мастеров членов Союза художников. Принять участие в выставке пригласили только тех художников, для кого декоративные свойства являются главным пластическим и стилистическим элементом организации художественного образа. Работы юных подбирались по принципу, насколько успешно ими были усвоены уроки стилизаций и предмет «композиция декоративная». Такие, которые могли продемонстрировать понимание и умение юными художниками стилизовать объекты, интерпретировать натурные постановки, добиваться стилистической цельности в композиционной организации линейных ритмов, пластических объёмов и цветовых пятен, с локальным или форсированным цветовым решением; показать их умение превращать предметный мир в условные декоративные изображения.
Выставка была решена с экспозиционной интригой: произведения мастеров искусства разместились в нишах галерейного зала, а диаметрально противоположные стены заняли работы школьников. Во время встреч и экскурсий анализировались композиции школьников и работы взрослых художников, при этом внимание присутствующих акцентировалось на признаках декоративной формы и стилизации.
На встречах с художниками и по окончании экскурсий учащимся предлагалось самим собрать постановочный натюрморт так, чтобы предметы и ткани не конфликтовали, а вступали в диалог, чтобы диалог был динамичным. Задание оказалось неожиданным и очень увлекательным.
Учащиеся с азартом искали в корзинах ткани, вазы, овощи и фрукты. Спорили, меняли предметы и драпировки. А затем сравнивали: у какой группы постановка вышла лучше и почему. Художники внимательно наблюдали и подсказывали.
По признанию педагогов, такая форма проведения выставки с методическим подтекстом оправдала себя, и мы решили сделать это мероприятие традиционным.
![](https://school.art-storona.ru/wp-content/uploads/2020/12/dekor2.jpg)
![](https://school.art-storona.ru/wp-content/uploads/2020/12/dekor3.jpg)
![](https://school.art-storona.ru/wp-content/uploads/2020/12/dekor4.jpg)
Детали курса
- Лекции 0
- Тесты 0
- Учебное время Пожизненный доступ
- Навык Все уровни
- Язык Русский
- Студенты 0
- Оценки Да