Урок проводит Олег Анатольевич Васильев (https://vk.com/ovas601121) – преподаватель живописи Новгородской детской художественной школы, г. Великий Новгород
В художественной практике известны случаи использования художниками шедевров мирового искусства в своих произведениях. Речь идет о настоящей творческой трансформации, а не подделках. Достаточно вспомнить картины Ван Гога, Сезанна, Пикассо, Дали и других. Этот креативный опыт позволил нам провести с ученикам старших классов Новгородской детской художественной школы своеобразный эксперимент. Ребятам было предложено создать автопортрет с использованием шедевра. Свободный выбор произведения соответствовал эстетическим пристрастиям авторов и их технической смелости. Две группы учеников использовали два разных метода воплощения идеи – метод включения автопортрета непосредственно в трансформированный шедевр или изображения на его фоне.
Трансформированный шедевр
Ольга Гончарова. 14 летОлег Васильев. 13 лет
Изображения на фоне шедевра
Глеб Мошковский. 13 летВика Архарова. 14 летУльяна Осипова. 16 летКристина Заболоцкая. 14 лет
Оба метода предполагают изучение манеры мастера и написание автопортрета в этой манере. Результат мы можем увидеть в этой публикации. Самым популярным автором у современной молодежи оказался И.И.Шишкин. «Утро в сосновом лесу» – безусловный лидер по выбору шедевра.
Вторым в этом своеобразном рейтинге идет Сальвадор Дали. Были использованы также произведения Ренуара и Пинтуриккио, а русские художники представлены Айвазовским, Брюлловым, Васнецовым, Серовым, Малевичем.
Процесс создания рисунков происходит весьма оживленно, вхождение в мир шедевра превращается в творческую игру. Кроме того, предварительный поиск материала даёт возможность авторам более вдумчиво относиться к истории искусства и классике мировой живописи.